Новое Поколение Россия
Объединение церквей в России

Создатель гор с тобой

Во дни темноты Бог регулярно дает нам утешение и силу через такие простые слова: «Я с тобой».

Я с тобой. Обещание приходит к богобоязненным людям через времена и заветы: Исааку в Вирсавии, Моисею у горящего куста, Давиду в долине смертной тени, ученикам, когда Он отправлял их с Великим поручением. Живой Бог знает, что нам больше всего нужно в самых глубоких бедствиях: не ответы, но обещание Его присутствия.

И все же сила этого обетования возрастает настолько высоко, насколько нам известно о том, Кто его дает. Присутствие неопределенной и расплывчатой Доброжелательности мало помогает, когда страдание подкрадывается к нам. Итак, Бог не только обещает Своему народу, что Он будет с ними; но также напоминает им о том, кто Он есть.

Когда мы идем по долине смертной тени беззащитные, как овцы, Он называет себя Пастырем (Псалом 22:4). Когда мы лежим лицом вниз, подавленные врагами, слишком сильными для нас, он называет себя Искупителем (Исаия 43:14). А когда мы чувствуем себя маленькими, уязвимыми и страдающими в опасном мире, он называет себя Создателем:

Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
(Первое послание Петра 4:19)

Наш верный Создатель

Маленькие, уязвимые и сокрушенные – это описание того, как, должно быть, чувствовали себя те, кто получил письмо, которое мы знаем как 1 Послание Петра. Уже «опечаленные различными испытаниями», они не знали, куда пойдет тень страдания. Они были атакованы с трех сторон: миром, который их злословил; плотью, которая их осаждала, и дьяволом, который преследовал их.

В этот страх, неуверенность и боль Петр провозглашает обетование. Он уже заверил их, что они «народ Божий», наследники клятвы «Я с тобой» . Теперь он поднимает их глаза над испытаниями, над врагами, даже над всеми небесами и землей, чтобы напомнить им, что тот Бог, который называет их «Мой народ», также является их «верным Создателем».

«Знайте, мои братья и сестры, – говорит Пётр, – по сути, Бог, который ходит с вами, который везде вокруг вас – и впереди, и сзади, – это не только ваш Спаситель, Искупитель и Господь, но и Создатель гор, Создатель небес». И для тех, кто куплен кровью Иисуса, этот Создатель не только могущественный, но и верный – даже для самых маленьких, самым уязвимых и наиболее пострадавших среди Его народа.

Господь над творением

Если мы примем Бога как верного Создателя в страданиях, мы обнаружим два неподвижных камня под ногами. Во-первых, Бог управляет всем творением от самого высокого до самого низкого, от самого дальнего до самого близкого – от орбит лун в невидимых галактиках до теней листьев на нашем дворе.

Страдания тех, кому писал Петр, возможно, казались удручающе случайными. Так же можно описать и наши собственные страдания: жестокие муж или жена и ложные «друзья», летящие кубарем машины и распространяющие вирусы, по всей видимости, кажутся неуправляемыми: случайные угрозы в случайном мире. Но здесь Петр напоминает нам, что за каждым существом, одушевленным и неодушевленным, стоит Творец – Создатель, настолько вовлеченный в детали Его мира, что страдание достигает нас, только если Он в Своей мудрости и любящей доброте считает его «необходимым».

Подобно тому, как Бог говорит морям: «не дальше, чем сюда, дойти ты можешь. Здесь волны гордые твои должны остановиться» (Иов 38:11), Он говорит и нашим страданиям. Никакие злословие и клевета не поранит, никакая опухоль не будет расти, никакие стрелы не полетят и никакая эпидемия не распространится на миллиметр дальше, чем Всемогущий позволит. Всему Бог говорит: «Доселе дойдешь и не перейдешь».

Страдания могут помешать суверенному правлению нашего Создателя, только если солнце собьётся с курса, времена года не наступят вовремя или молекулы перестанут слышать слово Того, Кто поддерживает вселенную.

Господь над нами

Однако суверенитет Бога как Творца распространяется не только на мир вокруг нас, но и на нас. Наши души, которые часто чувствуют себя такими хрупкими, находятся в объятиях Всемогущества. И никакие страдания не могут проникнуть в Его руки, чтобы вырвать и забрать людей, которых Бог защищает.

Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(Первое послание Петра 1:5)

Во всех бедах, страхах, печалях и неуверенности сила Божья берёт контроль над нашими душами, охраняя и удерживая нас – не от самого страдания, а от всего, что в конечном итоге уничтожит нас. Он есть наш Создатель дважды – сначала, при нашем физическом рождении и второй раз, когда мы рождаемся свыше. И Он не оставит дела Своих рук.

Такова сила, которая является фундаментом и поддерживает обетование в конце письма Петра:

Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
(Первое послание Петра 5:10)

После того, как мы перенесём страдание в течение «небольшого времени» этой жизни, наш Создатель снова склонится к пыли и вернет Свое дыхание человеческим детям. Тогда парализованные ноги снова смогут ходить, слепые глаза увидят, зарубцевавшаяся кожа опять сможет чувствовать. Тогда частички каждого разбитого сердца соберутся вместе; каждая рана, видимая и невидимая, будет перевязана навечно.

У нашего Создателя есть все возможности – и, несомненно, твёрдое намерение – сотворить всё новое и поместить нас в мир, где страданиям нет места.

Комментарии закрыты.