Новое Поколение Россия
Объединение церквей в России

«Просто имей больше веры»: как плохое богословие ранит страждущих

Почему Бог отвечает «да» на одни молитвы и «нет» на другие? Почему Бог чудесным образом исцеляет одних людей, и не исцеляет других? Почему катастрофа поражает один город, а не другой? Бог отвечает на молитву и нам нужно молиться. Бог говорит нам просить, и это будет дано нам (Матфея 7:7).

Почему Бог спас Петра?

При рассмотрении вопроса о том, когда и почему Бог решает спасти кого-то, вспоминается 12 глава Книги Деяний апостолов, которая начинается так: «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра… Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деяния 12:1-3, 5). Затем Петр был спасен в ту самую ночь, когда Ирод собирался вывести его, предположительно, чтобы убить, как до этого он убил Иакова.

Почему Бог позволил Иакову умереть, а Петру жить?

Петр, Иаков и Иоанн были тремя ближайшими учениками Иисуса. Эти трое часто оставались наедине с Иисусом. И все же их земная жизнь после воскресения Христа заметно отличалась. Иоанн умер последним из учеников, Петр был спасен из тюрьмы в Деяниях 12, но в церковной истории говорится, что впоследствии он принял мученическую смерть, будучи распятым вверх ногами.

Иаков был первым из учеников, принявшим мученическую смерть. Библия без каких-либо подробностей говорит, что Ирод убил Иакова. Мы просто знаем, что Петра пощадили, а Иакова нет. К какому выводу мы должны прийти на основании этого? Бог любил Петра больше, чем Иакова? Была ли жизнь Иакова менее важной? У Иакова было меньше веры? Разве люди не молились за Иакова?

Наш Отец знает лучше

Глядя на полноту мудрости Библии, становится ясно, что у Бога есть планы, которых мы не понимаем. Его пути – это не наши пути (Исаия 55:8–9). Поскольку мы верим, что смерть — это просто проход в вечную жизнь (2 Тимофею 1:10), через который все мы пройдем, — в конечном счете, не имеет значения, когда это произойдет. Бог считает наши дни до того, как они начнутся, и Он один определяет, когда мы умрем (Псалом 138:16).

Хотя мы часто не можем понять целей Бога в этой жизни, мы можем быть уверены, что жизнь Иакова как ученика и его смерть как мученика была намеренной и запланированной. Все, что Бог делает, имеет цель (Исаия 46:10). Поэтому мы можем быть уверены, что ко времени своей смерти Иаков уже выполнил все, к чему Бог призвал его (Филиппийцам 1:6), в то время как работа Петра на земле была незавершенной (Филиппийцам 1:24–25).

Жить или умирать, быть избавленным или подвергаться пыткам, быть спасенным в этой или следующей жизни не является показателем Божьей любви к нам или мерой нашей веры. Ничто не может отделить нас от Божьей любви, и наше будущее определяется тем, что, как Он знает, является лучшим для нас (Римлянам 8:28, 35–38).

Павел хорошо понимал этот принцип, когда сказал: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Филиппийцам 1:21–23). Оставить этот мир и быть со Христом несравненно лучше, потому что вечная жизнь гораздо лучше, чем жизнь на земле. Независимо от того, что происходит в этой жизни, мы в конечном итоге будем безмерно счастливы на небесах, где у Бога в распоряжении целая вечность, чтобы щедро одаривать нас Своей добротой (Ефесянам 2:7).

Страдание — не наказание

Несмотря на то, что мы прекрасно знаем эти истины, нам часто не нравится, что другие получают спасение и избавление, тогда как мы продолжаем страдать. Сторонники «евангелия процветания» говорят нам, что, если помолиться с верой, наше тело будет исцелено, сын будет спасен, брак восстановлен. Все в твоих руках и зависит только от тебя. Если бы ты только имел веру, ты показал бы лучший результат.

Их слова оставляют нас побитыми и разочарованными, и мы продолжаем задаваться вопросом: «Что же я делаю неправильно?»

Но подобное богословие — это не Евангелие. Ответ Бога на наши молитвы не зависит от наших качеств и способностей, а только от Его великой милости (Даниил 9:18). Из-за Христа, который принял наше наказание, Бог всегда за нас (Римлянам 8:31). Он хочет дать нам все. Сам Христос всегда ходатайствует за нас (Римлянам 8:31–34).

Если вы во Христе, Бог полностью за вас. Ваши страдания — не наказание. Вы боретесь не потому, что неправильно молились или недостаточно молились, и не потому, что у вас слабая вера, или недостаточно ходатайствующих. Но Бог использует ваши страдания таким образом, который не всегда понятен сейчас, но однажды вы все поймете. Тогда вы увидите, как Бог использовал ваши страдания, чтобы подготовить вас к несравненной славе (2 Коринфянам 4:17). Вот что такое Евангелие. И именно это ждет всех любящих Христа.

Комментарии закрыты.