Новое Поколение Россия
Объединение церквей в России

Как быть духовным отцом: три качества для мужчины

Для своих детей человек может быть биологическим отцом, но даже будучи при этом верующим человеком, он может не быть отцом духовным. Это не согласуется с библейским идеалом. Если мы рождены свыше, мы хотим быть для наших детей и биологическими, и духовными отцами. Я надеюсь, что, с Божьей милостью, мне удастся вооружить и мотивировать биологических отцов с радостью взять на себя ответственность и привилегию быть духовными отцами для своих детей.

Сначала сын, потом отец

Бог, в первую очередь, — это Отец.

“Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа”
(Послание к Ефесянам 1:3)

“Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое”
(Св. Евангелие от Матфея 6:9)

Через чудо нового рождения Бог принимает нас в Свою семью. Мы становимся Его детьми, а Он — нашим Отцом.

Бог создал отцов и семьи, чтобы прославить эту вековечную реальность, и чтобы биологические отцы, зная Его и подражая Ему, могли стать отцами духовными.

“Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала”
(Первое послание Иоанна 2:13)

Это «знание» превыше знания академического. Это знание, основанное на опыте. Но оно не дается легко. Это результат духовного труда на протяжении всей жизни.

Отцы, подражайте Отцу Небесному

Святой Дух — это уполномоченное лицо нашего Небесного Отца. Он открывает Отца нам. По мере того, как Он это делает, мы становимся духовными отцами. Например, как Илия, Елисей, Иоанн Креститель и Павел. Каждый из них был исполнен Святым Духом. Каждый был холост. Ни у кого не было биологических детей, и все же, по иронии судьбы, люди Божьи называли каждого из них «отцом».

Что сделало этих людей примерными духовными отцами? Они «знали» Бога Отца и подражали Ему. Вот три качества Божьего отцовства, которые эти люди видели и которые приняли.

Дисциплинируйте с любовью и милостью

Бог Отец – милостив и строг; такими же должны быть и духовные отцы, которые подражают Ему. Никогда не должно быть одного без другого. Они всегда сочетают в себе обе эти черты. Они поступают так, потому что так поступает наш Отец Небесный. Он наказывает детей, которых любит.

«Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны»
(Послание к Евреям 12:7–8)

Так же и Илия наказывал Израиль. Из-за того, что они поклонялись идолам, он призвал засуху на Израиль. Через Елисея, Своего ученика, Бог осудил жадность Гиезия. Иоанн Креститель проповедовал грядущий суд Божий, а Павел неоднократно предупреждал своих духовных детей о том, что, в случае необходимости, он будет использовать свою власть для наказания тех, кто не раскаялся.

Но наш Отец Небесный также и милостив. Бог назвал Себя Отцом сирот. Он «человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». Потому Илия и Елисей, будучи неженатыми и бездетными, воскресили детей из мертвых.

Бог послал Иоанна Крестителя фактически «в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям» (Луки 1:17). Дух и сила Илии заботится о вдовах, сиротах и детях. Точно так же Павел красноречиво говорил о своей привязанности к церквам, которые он же основал (Филиппийцам 1:8).

Дисциплина без любви может оказаться тиранией. Любовь без дисциплины навредит детям, испортит их. Но если эти два качества соединены в одном мужчине, то он движется целенаправленно по пути духовного отцовства.

Учите, а затем показывайте на деле

Бог учил, а затем отразил Свое учение в Своем Сыне. Видев Иисуса, мы видим Бога-Отца. Учение Сына было настолько обширным, что апостол Иоанн назвал Его Словом Божьим, а Иисус воплотил в крови и плоти все, чему учил. Илия, Елисей, Иоанн Креститель и апостол Павел делали то же самое.

Подлинная вера и чистосердечность мужчины проявляются тогда, когда мужчина готов признать свою неправоту. Если вы неуважительно относились к своей жене, извинитесь перед ней в присутствии ваших детей. Если вы несправедливо наказали ребенка, попросите у него прощения. Ваши слова извинений сообщат им, что вы чрезвычайно серьезно относитесь к послушанию, что вас не устраивает жизнь во грехе и что вы стараетесь жить согласно тому, чему учите.

Объедините инициативу и смирение

Бог Отец сочетает в Себе смирение и инициативу. Смирение — это способность видеть себя таким, какой я есть на самом деле, вне благодати Евангелия. У скромного мужчины нет иллюзий по этому поводу. Он знает, что он лишился славы Божьей, и не ждет, что своими делами он удостоится отношений с Богом. Он радостно живет по благодати, а не по делам. Он в мире со своим Богом и своими обстоятельствами. Несмотря на свои слабости, он радуется любви, которую он не заслужил, но которую подарил ему милостивый Отец.

Многие думают, что скромные люди слабы и пассивны. Истина с точностью до наоборот. Смирение — это результат великой веры, а вера всегда действует. То есть, она берет инициативу! Бог является великим инициатором. Он инициировал творение, искупление и наше спасение. Точно так же духовные отцы берут на себя инициативу. Это особенно важно в духовных вопросах, таких как семейная молитва, изучение Библии, посещение церкви и обсуждение духовных вопросов.

Притягивающее Отцовство

Все это необходимо выполнять с милосердием. Отец может делать все правильно, и все же, несмотря на это, один из его детей не будет относиться к нему как к духовному отцу. Здесь нам нужно опираться на тайну Божьего суверенитета. Также и матерям-одиночкам не следует отчаиваться. Бог — Отец сирот. Это значит, что Он компенсирует Собой отсутствие биологического отца. Вверьте себя Его бесконечной милости. Доверьтесь Ему и Он будет действовать.

Эффект данных трех качеств отцовства — дисциплина и любовь, учение и чистосердечность, смирение и инициатива — является притягивающим. Они делают из биологических отцов духовных — и это как магнитом притягивает детей.

Данный принцип также имеет крайне важное значение для пастырей поместных церквей. Все начинается дома, в семье. По мере того, как пасторы и старейшины становятся духовными отцами для своих биологических детей, их церкви, как и их биологические семьи, становятся духовными семьями.

“Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?”
(Первое послание к Тимофею 3:5)

Способные старейшины сначала становятся духовными отцами для своих детей, затем — духовными отцами для поместной церкви.

Одним из влияний Евангелия на жизнь мужчины является то, что биологический отец становится духовным отцом для своих детей. Несмотря на то, что мы живем в падшем мире и часто не достигаем этого идеала, давайте будем чистосердечно трудиться для достижения этой цели.

Комментарии закрыты.