Новое Поколение Россия
Объединение церквей в России

Иисус не просто важен. Он должен быть первым

В послании Колосянам 1:18-20 апостол Павел пишет:

И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
(Послание к Колоссянам 1:18-20)

Иисус – первый. Он – Творец всего, Начало, Которым все было сотворено, и Тот, для Кого все было сотворено. Он – не одно из прекрасных творений Божий, даже не самое прекрасное и могущественное из сотворенных Богом, как учат другие религии. Нет, Иисус – создающая сила и цель всего.

Но Иисус также пошел первым. Этот Бог, говорит Павел, искал отношений с нами, когда мы не искали Его. Он пошел на кровавый крест, где Его, по Его доброй воле, пытали и унижали, чтобы Он мог выкупить нас. Он мог просто стереть все с лица земли после нашего бунта. Он бы от этого ничего не потерял. Вместо этого, Он избрал войти в мир, найти нас и искупить. Ценой собственной жизни.

Кто вообще может понять это?

Иисус – первый. Иисус пошел первым. Поэтому, говорит Павел, мы должны ставить Иисуса на первое место в своей жизни. Иисус искал вас, как скитальца, отбившегося от стада Божьего, и Он, чтобы спасти вас от опасности, отдал Свою драгоценную кровь. Это означает, что Он — не просто важная глава в истории мира, Он – книга, в которой записаны все остальные главы. Он – не просто самая важная часть вашей жизни, Он – сама ваша жизнь.

Такого рода позиция, «всё или ничего», никогда не принималась миром. Например, в начале второго столетия римский император решил, что раз христиан стало так много, то нет смысла искоренять их, и он заключил с ними мир. Он даже решил поставить статую Иисуса в Пантеоне, среди статуй греческих богов. Надпись на фронтоне гласила: «Цезарь, царь царей», указывая на его положение «первого».

Христиан можно было бы поздравить с тем, чего они достигли. Незадолго до этого они были просто группой разношерстных рыбаков на окраине империи, в Израиле, а теперь они в Пантеоне! Но вместо благодарности они послали письмо императору, сообщая ему, что, если он сам не снесет статую Иисусу, это сделают они. Иисус никогда не будет среди ваших богов, сказали они, потому что Он выше всех них.

То, что истинно в нашем богословии, должно быть истинно и в нашей жизни, как это было в ранней церкви: «Он начало всего, первый… чтобы во всем иметь первенство».

Такой Бог никогда не может быть одним из списка богов или одним из многих важных приоритетов в нашей жизни. Он – или первый, или ничего. Он не довольствуется серединкой.

И не должен. В конце концов, если бы какой-либо муж пришел к своей жене и заявил: «Дорогая, ты первая среди моих женщин», она не поняла бы этого. Она сказала бы, что она либо будет единственной в списке, либо ее там не будет вовсе.

Если это истинно в отношениях с женой, что уж говорить об отношениях с Иисусом! Он – причина нашего существования. Мы были созданы Им и для Него. Это означает, что Он никогда не может быть просто важным обязательством в нашей жизни.

Иисус превыше всего творения.

Иисус пошел первым, преодолев вечную пропасть между нами и Богом.

Сейчас и всегда Иисус должен быть первым в нашей жизни.

Комментарии закрыты.