Новое Поколение Россия
Объединение церквей в России

Что такое десятина? | Новокузнецк

9 февраля 2020 года пастор районной церкви Егор Сигарев провел воскресное служение.

Финансы — это неотъемлемая часть каждого христианина, потому что Бог четко сказал в своем слове: «За все отвечает серебро и золото». Иметь веру это хорошо, но финансы иметь еще лучше. Если вы не проходите долину испытаний, но все же видите, что денег не хватает, значит у вас еще действует финансовое проклятие.

Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
(Второе послание к Коринфянам 8:9)

Некоторые церкви говорят: «Иисус обнищал, чтобы стать ближе к нищим», но это не так, Он обнищал для того, чтобы мы были богаты. Еще очень часто мы слышим, что христиане не должны быть богаты, а наоборот жить в не хватке. А эти предположения они подкрепляют тем, что христианин от слово крестьянин.

Целью Иисуса Христа когда Он обнищал, было сделать нас богатыми на всякое доброе дело. В библии написано, что Бог нас любит настолько, что все нужды хочет исполнить. Грех неповиновения Богу является главной причиной нищеты в жизнях верующих. Сегодня мы разберем 5 грехов, которые ведут к финансовому проклятию:

1. Невыполненные обещания.

И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лицо всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его.
(Захария 5:2-4)

Мой совет: следи за тем, что ты говоришь. В библии сказано: «Лучше не обещать, чем пообещать и не исполнить». Духовные законы работают как в жизни верующих, так и в жизни неверующих и не важно веришь ты в это или нет. Пойми, чем быстрее ты согласишься с Божьими принципами, тем быстрее Его благодать и благословение придет в твою жизнь.

2. Долги.

Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца.
(Притчи 22:7)

Долги — это своего рода рабство, от которого Бог хочет освободить нас изначально. В первых пяти книгах библии написано, что Бог хочет освободить нас от долгов, Он не хочет, чтобы мы находились в рабстве.

Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы.
(Книга Второзаконие 28:12)

Одно из благословений Божьих давать взаймы, а самому не брать. Бог на протяжении всей библии говорит, что Он сделает Свой народ ни в чем не нуждающимся.

3. Воровство.

Не кради.
(Книга Исход 20:15)

Если ты однажды взял у кого-то в долг, то тебе его 100% нужно вернуть, чтобы финансовое проклятие было разрушено.

4. Осуждение богатых людей.

Дух осуждения напрямую связан с завистью. Мы часто замечаем как кто-то видя богатых людей начинают осуждать, потому что у них этого нету. Процветающие люди — это те, кто смог реализовать свои дары в этой жизни. Если ты стремишься к тому, чтобы иметь какой-то бизнес, зачем ты осуждаешь богатых людей?

Когда ты покупаешь книги, то библия говорит нам, что ты покупаешь мудрость. Люди, которые пишут книги передают свой опыт и они уже чего-то достигли, поэтому они могут научить тебя чему-то.

5. Лень.

Для славянского народа — это самая главная причина. Потому что славяне хотят быть богатыми, но для этого не хотят ничего делать. С самого детства нам читают сказки о том, что всю жизнь можно просидеть на печи, а в один момент на рыбалке поймать рыбу, которая исполнит твои желания.

От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом.
(Екклесиаст 10:18)

Для того, чтобы иметь богатство, нужно много трудиться.

От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
(Притчи 14:23)

Бедность и нищета начинается с мышления человека, хотите изменить материальное положение, измените взгляд на деньги. В десятину верят все христианские конфессии, но мало кто говорит о ней. Потребительский менталитет в людях сегодня таков, когда в церкви скажут что-либо о деньгах, я развернусь и уйду из этой церкви. Потому что сфера финансов — это та сфера, о которую все спотыкаются.

Но мы не боимся людям говорить о финансах, потому что понимаем, если не будем этого делать, то у людей так и останется потребительское отношение. Сейчас мы прочтем Писание, с которого началась десятина. Первый, кто ее отдал был Авраам, наш с вами отец веры. Авраам был такой же как и мы, единственная отличительная черта — это то, что он встретился с Богом.

Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.
(Книга Бытие 14:17-20)

Когда Авраам встретил священника, который подбодрил его сказав: «Авраам, ты на правильном пути», он решил связать себя этим заветом десятины. Если мы внимательно прочтем эти стихи, то увидим, что Авраама никто не заставлял отдавать десятину, это было его решение и желание.

Десятина — это не закон, но это свидетельство перед Богом. Все, что я имею, этим всем благословил меня Бог. Сейчас мы прочтем, как внук Авраама рассказывает историю:

Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
(Книга Бытие 28:10-22)

Мысли о десятине у Иакова появились от его дедушки — Авраама. Ты спросишь, почему я должен отдавать десятую часть? Потому что этим самым ты подтверждаешь свой завет с Богом. Десятина — это не заповедь, которая прописана в библии. Также и хвала Богу не прописана в библии как заповедь, но Богу это нравится.

Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?» Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
(Малахия 3:7-10)

В 10 стихе сказано, что наша десятина должна принадлежать церкви.

Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф. Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицом Господа Саваофа?
(Малахия 3:11-14)

Я часто слышу от служителей в церкви: «Пастор, нету никакого толка от того, что я приношу десятину». Здесь мы читаем, что если не отдаем, то мы становимся на сторону против Бога.

И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы».
(Малахия 3:15)

Еще есть один наш минус, что мы сравниваем себя с людьми, которые не ходят в церковь. Смотрим и говорим: «Вот это он хорошо живет, машины меняет как перчатки, а я прихожу в церковь и отдаю последнее».

Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.
(Малахия 3:16-18)

Я знаю, что скоро настанет время разницы! Может ты не видишь еще какого-то желаемого результата, не видишь всего того, что обещал Бог, библия говорит: «Верен обещавшим!» Бог никогда не торопиться, но Он никогда и не опаздывает. Для всего есть время и случай.

Есть много разногласий по поводу того, что о десятине сказано только в Ветхом завете, но сейчас мы посмотрим пример, который записан в Новом завете — это слова Иисуса.

Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто. Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
(Св. Евангелие от Луки 11:41,42)

Здесь мы видим, что Иисус не отменил десятину, но сказал, что этого не нужно забывать и это необходимо делать.

Молитву покаяния произнесли 25 человек.

Комментарии закрыты.