Новое Поколение Россия
Объединение церквей в России

Что Библия на самом деле говорит об осуждении других

Когда мы читаем достаточно резкие слова из Матфея 7:1 — «Не судите, да не судимы будете» — то легко можем прийти к выводу о том, что не существует ситуации, в которой нам следует высказывать суждения относительно другого человека. Но это не так. Иисус продолжает: «Вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата» (стих 5). Он не отрицает, что будут времена, когда нам необходимо будет помочь вынуть «соринку» из глаза своего брата.

Иногда правильным будет предупредить других людей о чьем-то поведении. Например, апостол Иоанн, который так много говорил о любви друг ко другу, предостерегал о тех, кто приносит раздор в церковь (3 Иоанна 9-10). Павел сообщил, что Димас оставил его, потому что «полюбил этот мир», и что медник Александр сделал ему «много зла» (2 Тимофея 4:10, 14). Но, обращаясь ко всем, кто его оставил, Павел говорит: «Пусть это не будет вменено им в вину» (2-е Тимофея 4:16 НРП).

Несправедливо, когда люди, которые принесли и продолжают приносить вред другим, остаются безнаказанными. Поэтому человек, который был изнасилован должен свидетельствовать об этом в суде; поэтому, с человеком, который подрывает единство в церкви необходимо разбираться. Но в этом виде суждения должны быть соблюдены основные принципы, чтобы позволить справедливости восторжествовать, при этом не отменяя принцип полного прощения.

Риторический вопрос Иисуса: «Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна?» (Матфея 7:3 НРП) противостоит тенденции постоянно соваться в жизнь другого человека. Выискивание недостатков недопустимо. Недостаток, который вы видите в другом человеке, и который вас раздражает, Иисус называет «соринкой», но мы вновь и вновь не замечаем нашей собственной серьезной проблемы — «бревна» в своем глазу.

Иисус хочет, чтобы вы увидели, что у вас также есть серьезная проблема, когда вы критикуете других и показываете на них пальцем. Сам факт выискивания недостатков намного хуже, чем тот недостаток, который, как нам кажется, мы в ком-то видим. Иисус, прежде чем начинает объяснять нам, как пытаться исправить другого человека, полагает основной критерий для того, чтобы быть судьей: мы должны объективно смотреть на себя.

Так что же получается, Иисус говорит нам, что мы можем претендовать на роль судьи? Да, иногда можем. Если мы в состоянии вынуть бревно из собственного глаза, то мы, очевидно, свободны в том, чтобы вынуть соринку из глаза другого человека.

Но кто будет достаточно смелым, чтобы сказать, что у него нет «бревна»? Если же я должен быть уверен, что в моем глазу нет бревна до того, как я попытаюсь исправить что-то в человеке или предостеречь о нем других, то я не подхожу на эту роль! Я никогда не буду квалифицированным судьей.

Слова из Матфея 7:5 намерены помочь нам в тяжелых жизненных ситуациях, они способны принести баланс между благочестивым, прощающим духом и осуждающим отношением. Принципы полного прощения должны практиковаться с балансом и здравым смыслом.

Иисус хочет, чтобы вы были честны как с Ним, так и с собой. Признайте, что вы не квалифицированный судья до тех пор, пока в вашем глазу бревно. (А также, что у каждого из нас есть эти бревна на разных этапах жизни).

Иисус также поощряет смирение. Было бы верхом высокомерия заявлять, что мы полностью избавились от нашего бревна.

Иисус хочет, чтобы вы шли дальше, превращая обиду в прощающий образ жизни. Иисус также хочет, чтобы вы больше помогали другим. Но Он никогда не говорит, что нам следует закрывать глаза на явные вещи.

Иисус поощряет честность и смирение, но Он также показывает нам, что делать в определенных обстоятельствах, в которых было бы безответственно не выступить против греха и несправедливости.

Более детальный взгляд на слова Иисуса дают нам понимание касательно расстановки приоритетов: «Прежде всего, вынь бревно из своего глаза». Если вы хотите помочь человеку в нужде или высказаться против несправедливости, то вашим первым действием должно стать приведение в порядок своего собственного сердца. Это означает смиренно и здраво признать свои собственные слабости и недостатки.

Когда Иисус просит вас вынуть бревно из собственного глаза, Он призывает вас лишить себя права огорчаться на того человека, у которого в глазе соринка! Вы способны помочь другому человеку в той лишь мере, насколько любите его и заботитесь о нем.

Следуйте этому правилу: Тот, кто строг по отношению к себе, скорее всего, будет мягок с другими. Тот, кто осознаёт свои слабости, более способен помочь другим. Тот, кто готов вынуть бревно из своего глаза, будет беспристрастен и не станет читать мораль, вызывая чувство вины у человека, и не будет руководствоваться своим собственным интересом. Основным желанием такого человека будет прославление имени Господня.

Комментарии закрыты.