Новое Поколение Россия
Объединение церквей в России

Бог любит миловать

Это правда, что Бог — праведный Судья, Который однажды изольёт Свой гнев на бунтующий мир. Но Писание делает основной упор не на гневе Божьем, а скорее на Его милости. Как провозглашает псалмопевец: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Псалтирь 102:8).

Вы можете себе представить, что было бы, если бы Божий характер был противоположным? Если бы Он был скуп на милость и щедр на гнев? Мы были бы уничтожены много тысячелетий назад.

Не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.
(Псалтирь 102:9-14)

И помните: эти слова были написаны задолго до креста. Задолго до того, как Бог явил Свою любовь к нам через Своего Сына. Задолго до того, как наш непорочный Спаситель заплатил за наши грехи. Тем не менее, псалмопевец, сам Давид, понимал величие Божьей милости и благости. И сострадание, и долготерпение. Вот каков Бог.

Бог милосердный

Пророк Михей, который многое может сказать о Божьем суде, также сказал о Господе:

Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать.
(Михей 7:18)

Наш Бог любит являть милость.

Также и пророк Иезекииль, который также пророчествовал о Божьем суде, сказал от имени Господа:

Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите!
(Иезекииль 18:31-32)

Да, наш праведный Бог ищет возможности явить милость. Он желает явить Своё сострадание. И хотя Он и не упустит из виду наши бунт и грех — то есть, если мы откажемся обратиться к Нему — Он жаждет прощать.

Авраам умоляет Бога

Книга Бытие содержит замечательный диалог между Господом и Авраамом, разговор лицом к лицу. Он находится в Бытие 18:16-33.

Господь собирается разрушить города Содом и Гоморру за их грехи. Но племянник Авраама, Лот, живёт в Содоме вместе со своей женой и детьми. Итак, Бог, с Его невероятным снисхождением, желает, чтобы Авраам знал о Его планах заранее, чтобы побудить Авраама сделать смелый шаг веры.

Как записано в книге Бытие:

И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
(Бытие 18:23-25)

Какая необычная молитва. И какая возмутительная просьба.

Примечательно, что Господь, создавший и поддерживающий вселенную, удовлетворяет просьбу Авраама: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё место сие». Но Авраам не остановился на этом.

«А что если там 45 праведников?»

«Я пощажу город», — был ответ.

«А как насчёт сорока?»

Авраам действительно шёл на риск! Удивительно, но Господь ответил утвердительно и на эту просьбу.

Фактически Он ответил «да» на все просьбы Авраама, что закончилось тем, что Бог согласился пощадить весь город Содом, если Он сможет найти там хотя бы десять праведников. К сожалению, не смог. Потому гнев излился.

Давайте попросим милости у Бога

Из этой истории мы получаем невероятное понимание отношения сердца Божьего к Его творению. Он будет изо всех сил стараться удержать суд. Он даст нам все возможные шансы для покаяния. Он будет невероятно сострадательным и терпеливым. Только после этого изольётся Его гнев.

Самое главное доказательство этого находится на кресте. Там, вместо того, чтобы Бог излил Свой суд на всех нас, — да, все мы виновные грешники в Его глазах — Он излил суд на Своего Сына. Иисус занял наше место. Иисус понёс нашу вину. Иисус заплатил за наши грехи.

Это суть Евангелия. Это сердце Бога.

Комментарии закрыты.