Новое Поколение Россия
Объединение церквей в России

8 причин, почему Иисус проповедовал притчами

Иисус был виртуозным рассказчиком. Он понятно доносил свою мысль, используя множество историй, аналогий и метафор.

Притчи использовались с древних времен, чтобы передать правду запоминающимся способом. Хотя Иисус и не был тем, кто изобрел метод обучения через иносказания, Он усовершенствовал его.

Вот восемь причин, почему Иисус проповедовал в притчах:

1. Чтобы исполнить пророчество:

Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».
(Св. Евангелие от Матфея 13:34,35)

За тысячу лет до прихода Иисуса псалмопевец Асаф предсказал, что Он будет проповедовать в притчах Иисус исполнил каждое пророчество о Своей жизни, служении, смерти, погребении и Воскресении.

2. Чтобы раскрыть истину:

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано…
(Св. Евангелие от Матфея 13:10,11)

Тайны царства содержатся в притчах о Царстве. Одиннадцать притч в Евангелии от Матфея начинаются фразой «Царство Небесное подобно». Притчи Иисуса содержат глубокие истины (тайны, скрытые от основания мира). Притчи открывают нам глаза на более глубокое понимание Христа и Его Царства и дают нам возможность глубже понять духовную сферу.

3. Чтобы скрыть истину: Кажется, что это противоречит предыдущему пункту, но это не так. Иисус объяснил:

Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; фи сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите…
(Св. Евангелие от Матфея 13:13,14).

Не каждый должен был понять послание Христа. Он умело использовал притчи, чтобы запутывать и сбивать с толку тех, кто не был открыт для Его послания. Подобно четырем типам почвы в Притче о сеятеле (у обочины, каменистая, с колючками и хорошая), сердца некоторых людей не были восприимчивы к семенам Его слов. У притч есть уникальный способ отвести свет от тех, кто любит тьму. В них есть элемент тайны, заставляющий слушателя размышлять над ними, чтобы до конца понять их значение. Случайный слушатель остается сбитым с толку, поверхностно слушая историю, но будучи не в состоянии понять основную передаваемую истину. Плотские умы не могут постичь духовные вещи.

4. Чтобы проиллюстрировать истину: Притчи дают примеры того, как истина применима к повседневной жизни. Когда законник спросил Иисуса: «Кто мой ближний?», Он ответил притчей о добром самарянине. В ней Иисус дал новое определение термину «ближний» – любой человек любой расы, который имеет нужду в чем-то, а не просто человек, который живет поблизости; и Он показал, как истинный ближний относится к другим. Чтобы проиллюстрировать необходимость настойчивости в молитве, Иисус поделился притчей о несправедливом судье. Что Он имел в виду? Он хотел сказать, что если настойчивость вознаграждается даже нечестным судьей, который не заинтересован в вашем деле, то уж тем более это касается Справедливого Судьи (Бога), который больше чем кто-либо заинтересован в вашем деле.

5. Чтобы сделать истину актуальной и практичной: Истории в Библии были сохранены для нашего наставления и вдохновения.

Причина, по которой «простые люди с радостью слушали [Иисуса]» (Св. Евангелие от Марка 12:37), заключалась в том, что Он доводил сложную духовную истину до их уровня, используя термины, которые они были в состоянии понять. Он говорил на их языке, сравнивая Божье Царство с земледелием, рыбалкой, приготовлением пищи, пастырством и сельским хозяйством.

6. Чтобы привлечь внимание людей: Иисус избегал сухих, скучных проповедей о нюансах закона. Вместо этого Он рассказывал интересные истории, которые привлекали внимание людей и пробуждали их воображение. Люди были «поражены Его учением, потому что Иисус учил их, как имеющий власть, а не как законоучитель» (Св. Евангелие от Марка 1:22). Когда фарисеи послали солдат, чтобы арестовать Его, они вернулись с пустыми руками и сказали: «Никто никогда не говорил так, как этот Человек!» (Св. Евангелие от Иоанна 7:46). Иисус передавал Свое послание таким образом, что восхищал последователей и приводил в замешательство критиков.

7. Чтобы Его аудитория сохранила Его послание: Гораздо проще запомнить рассказ или историю, чем факты, данные и скучную информацию. Притчи Иисуса все еще остаются с нами 2000 лет спустя, потому что люди смогли вспомнить и записать их подробно для нашей пользы. Великие проповеди – это не те, которые содержат много информации, а те, которые люди могут вспомнить спустя месяцы или годы. Геттисбергская речь Авраама Линкольна была настолько короткой (две-три минуты), что фотограф не успел настроить камеру, чтобы сделать снимок, но миллионы людей запомнили его речь. Знаменитый оратор Эдвард Эверетт говорил в тот день в течение двух часов, но мало кто знает, что именно он сказал. Важно не то, как долго вы говорите, но как много вы успеваете сказать. Иисус говорил о многом в нескольких словах.

8. Чтобы выявить неправильные мотивы Его врагов. В Притче о блудном сыне Иисус показал «старшего брата» как прямой упрек фарисеям за их ложную святость по отношению к грешникам. Он использовал притчу о Лазаре и богаче, чтобы разоблачить их жадность и показать безразличие к бедным. Иисус рассказал Притчу о фарисее и мытаре, чтобы противостоять самоправедности и доказать, что раскаявшееся сердце лучше религиозного шоу. В притче о злых виноградарях Иисус показал, как религиозная элита отвергла Божьих посланников и даже самого Сына Божьего.

Комментарии закрыты.