Новое Поколение Россия
Объединение церквей в России

7 причин, почему христиане не достигают духовной свободы

Ставить телегу вперёд лошади проблематично. Мы часто начинаем с человеческих решений, которые никогда не приводят к внутренней трансформации, необходимой для долговременной свободы. Такие “решения” часто учат нас (прямо или косвенно) полагаться на “систему” больше, чем на Бога.

Мирские решения — это “программы технического обслуживания”, которые учат нас беречь себя от падения на основании собственной мудрости, дисциплины и силы. Они могут быть полезны, но их никогда не следует воспринимать как основное решение.

Напротив, Бог предлагает “программы преобразования”, с помощью которых Он исцеляет внутренние раны, трансформирует нашу волю и удерживает нас от падения Его силою и любовью (Послание Иуды; Псалтирь 37:23-24; 55:22; Первое послание Петра 1:5).

Истинная свобода приходит от фокусировки не на рабстве, а на Спасителе. Во Второе послание Петра 1:3 Святой Дух говорит, что через познание Его божественной силою нам уже даровано всё потребное для жизни и благочестия. Таким образом, решение нужно искать не в мудрости этого мира. Его можно найти через личное познание Его и принятие силы, которая уже есть в нас благодаря Его божественному присутствию.

Самообман

Некоторые люди не желают изменяться, потому что, оставаясь сломленными, они получают слишком много сочувствия, одобрения и внимания. Другие очень боятся боли, возникающей от осмотра ран, которые являются причиной их дисфункционального поведения.

Мы склонны к самообману и пытаемся заставить себя поверить в то, что мы якобы желаем свободы от чего-то, хотя на самом деле это не так. Наши сердца лукавы и двуличны (Иеремия 17:9; Св. Евангелие от Матфея 15:19). Просьбы о помощи исходили не из желания ходить в святости, а из самообманчивой и нацеленной на внешние дела религии.

Основные причины неудачи в поисках свободы

1. Неспособность сохранять твёрдую приверженность святости

Царство Божье — это не супермаркет. Мы не можем сказать, что хотим свободы от одного греха, не желая освобождения от всех грехов.

Бог хочет, чтобы мы были святы на всех уровнях. К счастью, Он не заставляет нас достигать этого на всех уровнях одновременно, но показывает их один за другим нам по мере нашей готовности. Когда мы оставляем мирское и постоянно направляем своё сердце к Божьему, Он даёт нам откровение и способность.

2. Неспособность верить в Божью силу, способную освобождать и охранять нас, и действовать в ней

Большинство из нас не имеют ни малейшего понятия о том, как велика сила Бога и насколько мало сил у Сатаны. Нам нужно искать Господа в Его Слове, чтобы понять, кто мы такие во Христе и какую власть Он дал нам, и поверить в это.

Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам…
(Св. Евангелие от Луки 10:18,19)

Рекомендую “терапию истиной”: регулярные размышления над истинами Писания, даже когда кажется, что они противоречат тому, что мы чувствуем и переживаем в нашем сражении с грехом.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
(Послание к Евреям 11:1)

Некоторые из нас настолько захвачены своими чувствами, что мы просто неспособны поверить в что-либо другое. Когда человек не может укорениться в своей идентичности во Христе, Его призвании для жизни и Его силе для этого призвания, человек становится лёгкой добычей для лживых мыслей и чувств, которые заполоняют мою душу.

3. Неспособность пройти преображение воли через принятие безусловной Божьей любви

Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся…
(Иеремия 31:3,4)

Мы партнёры Бога. Его часть — дать нам благодать, любовь и силу, изменяющую наши сердца и побуждающую нас слушаться. Наша часть — искать Его присутствия. Когда мы верим в Его безусловную любовь, у нас есть сила и мотивация оставить грех.

Когда понимаешь, что Его фокус был не на грехе, а на Его желании общаться, что всё, чего Он хотел, — это чтобы человек обратился к Нему и принял Его любовь. В тот момент Он настолько пленяет сердце Своей всеобъемлющей любовью, что каждый захочет исполнять Его волю. По сути Он изменил волю благодаря повторному переживанию Его благодати и любви. Впервые человек решит исполнять Его волю не потому, что должен, а потому что желает этого

Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
(Послание к Титу 2:14)

Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
(Послание к Филиппийцам 2:13)

По сути, нам просто нужно попасть под поток Его славы!

4. Неспособность увидеть исцеление как процесс, имеющий цель

Когда мы живём в близких отношениях с Ним, Бог показывает нам коренные причины нашего поведения, потребности, которые мы пытаемся удовлетворить, и Его более совершенное решение для удовлетворения этих потребностей. Благодаря своему стремлению к исцелению мы развиваем отношения любви и зависимость от Бога, потому что мы часто нуждаемся в обращении к Нему за силой, чтобы противостоять искушению, и исцелением от сломленности.

Греховное рабство — это проблема разрушенных отношений — во-первых, с Богом, во-вторых, с людьми. Мы должны узнать Его таким, какой Он есть на самом деле, и отказаться от выдумки, которую создал наш разум, что заставило нас бежать от Него и не доверять Ему.

5. Неспособность развивать близкие отношения с Богом Отцом

Многие из нас боятся близости. Именно в этой сфере нас ранили. Но близость с идеальным любящим Отцом — это другое дело. Иисус сказал, что, если мы видели Его, мы видели Отца (Св. Евангелие от Иоанна 14:9). Любите ли вы Иисуса? Отец точно такой же, как Он!

Другой страх заключается в том, что мы интуитивно знаем, что близость с кем-то подразумевает посвящение и потерю независимости. Но вскоре мы узнаём, что близость — это самый глубокий уровень познания, любви и чувств. Она производит плод внутренней радости. Прежде всего, это связано с нашей ответной любовью на жертву Иешуа на кресте.

6. Неспособность смириться в абсолютной зависимости от Бога

Гордость самодостаточности и независимости — это плод невежества. Истина в том, что мы уже полностью зависимы от Божьей силы и мудрости, и без них у нас не может быть никакого смысла жизни.

В нашей культуре смирение считается слабостью. Мы думаем, что жизненные проблемы — это задачи, с которыми Бог хочет чтобы мы разбирались сами. Однако без постоянной зависимости от Бога мы подобны младенцам посреди автострады. Мы полностью зависим от Бога, открывающего нам, что есть истина, в отличие от мирского понимания истины (Первое послание к Коринфянам 1:18-31).

Иисус говорит, что без Него мы не можем делать ничего (Св. Евангелие от Иоанна 15:5). Следовательно, чем ближе мф к Нему, чем дольше мы сидим у Его гон и позволяем Ему вскрывать глубины нашего сердца, тем больше мы будем возрастать в смирении и понимании благодати, в которой стоим, и тем больше будем любить Его. И потому нашим первым ответом на рабство греха, сломленность и искушение всегда должна быть полная зависимость от Бога, в которой мы обращаемся к Нему за силой и мудростью.

7. Неспособность учиться духовной войне и вести её

Библия учит нас, что “оружия воинствования нашего… сильные… на разрушение твердынь”, но только когда они используются в постоянстве этих первых шести основ отношений с Богом и снаряжения Его силой. Другими словами, духовная война включает в себя использование Божьей силы, Божьей мудрости, Божьего различения, Божьего мира, Божьей веры и Божьей любви для провозглашения Божьей воли в любой конкретный момент.

Те из нас, кто не может победить привычный грех, ещё не полностью влюбились в Иисуса. Мы не получили глубины откровения Его любви и невероятной красоты, преображающих сердце и разум. Как только это совершится, даже не осознавая этого, мы обнаружим, что уже носим с собой оружие нашего воинствования (Послание к Ефесянам 6:10-18), и враг отметил нас как опасных.

Правильный порядок

Основная причина того, что многие из нас не ощущают победы над грехом и сломленностью, которые так легко одолевают нас, заключается в том, что, пытаясь найти свободу, мы не ставим эти духовные принципы на первое место. На самом деле, одна секунда откровения от любящего нас Бога стоит больше, чем пожизненная терапия. Это не значит, что в некоторых случаях терапевтические подходы не нужны. Всё дело в правильном порядке, чтобы любая помощь, которую мы получаем от людей, имела долгосрочные плоды (Св. Евангелие от Иоанна 15:16).

Комментарии закрыты.